Россия заявляет, что ее морская атомная электростанция безопасна. Критики называют это «плавающим чернобылем».

Если российская государственная компания имеет свой путь, отдаленные регионы мира скоро увидят гигантские плавучие ядерные реакторы, откачивающие мощности в портовые города и буровые платформы в реальной версии советской шутки разворота :  в России 70 мегаватт ядерный реактор приходит к вам. 

Этот реактор называется Академик Ломоносов. Как только баржа будет подключена к электросети в арктическом городе Певек в 2019 году, это будет самый северный ядерный реактор в мире, способный привести в действие город в 100 000 человек (почти население Грин-Бей, штат Висконсин) с тем, что его производитель , Росатом,  называет «большой запас безопасности», который «непобедим для цунами и стихийного бедствия».

Но у экологических групп есть другие названия для баржи: «Ядерный Титаник» — один. Другой — «Плавающий Чернобыль ».

Критики говорят, что самое худшее, что вы можете сделать в ядерном реакторе, — это подвергнуть его воздействию высоких волн и ожесточенных ветров Северного Ледовитого океана. Ян Хаверкамп, ядерный эксперт для Гринпис Центральной и Восточной Европы, назвал его «потрясающе очевидной угрозой для хрупкой окружающей среды».

Мир увидит, кто прав в следующем году.

Ломоносов, названный в честь русского ученого и поэта 18-го века , был вывезен из судостроительной верфи в Санкт-Петербурге в субботу за его извилистым многолетним путешествием, сообщает Associated Press .

«Завод плавучих энергетических установок включил в себя все лучшие качества традиционных атомных электростанций», — сказал Рейтер во время запуска глава концерна «Росэнергоатом», дочерней компании атомной электростанции «Росатом» Виталий Трунев, рассматривая наиболее очевидный вопрос. «Он защищен от всех видов природных и технических вред».

Есть скептики, в том числе 11 000 человек, которые подписали петицию, в надежде разорвать планы по запуску судна.

И какое-то время судно сотрясало значительную часть Санкт-Петербурга. По словам Росатома , баржа должна была быть оснащена ядерным топливом на судостроительной верфи города , но руководители городов лучше всего заправляли ядерным реактором первого в своем роде посередине города почти 5,3 миллиона человек.

Соседи России по Балтийскому морю обеспокоены тем, что произойдет, если ядерный реактор в пути столкнется с плохой погодой или техническими проблемами, слишком близкими к их фьордам.

Таким образом, корабль — без ядерного топлива — будет пролегать через Балтийское море, вокруг северной оконечности Норвегии, до Мурманска, российского города с населением более 300 000 человек, где он будет подпитываться.

В конечном итоге он будет закреплен на полуострове Камчатка в Арктике, северо-западе России и пришвартован у берегов Певека, где он заменит стареющий реактор.

К 2019 году первая в своем роде установка обеспечит электроэнергией портовый город и нефтяные вышки.

Для Росатома это плавное доказательство того, что плавающий морской реактор может работать. По данным российского телеканала RT , Росатом ведет переговоры с потенциальными покупателями в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Африке , который оценивает, что 15 стран проявили интерес к плавучим установкам.

«Гринпис» обеспокоен планом, сказал Хаверкамп. Он написал отчеты о том, что он назвал  проверенным прошлым Росатомом,  и критиковал планы компании использовать свое последнее предприятие для бурения ископаемых видов топлива. Согласно ее сайту, Росатом, конгломерат отраслей, связанных с ядерной отраслью при российском правительстве, производит почти 20 процентов электроэнергии в России . Среди его деятельности компания также добывает уран.

Но Гринпис говорит, что последнее предприятие Росатома — плавучая ядерная баржа.

Для наземных атомных электростанций «есть тысячи и тысячи мер, которые были приняты для того, чтобы не допустить, чтобы все происходило не так», — сказал Хаверкамп The Washington Post. «Если вы посмотрите на возможности баржи … возможности намного более ограничены. Большинство уроков наземных реакторов нельзя адаптировать к этому небольшому пространству. Вы ограничены тем, что можете делать, если что-то пойдет не так ».

Но Росатом настаивает на том, что ядерная баржа и концепция безопасны и «отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии и не представляют никакой угрозы для окружающей среды».

И есть, конечно, десятки атомных судов, которые проводят почти всю свою жизнь в море. По данным Всемирной ядерной ассоциации , около 140 кораблей — в основном подводных лодок, а также ледоколы и авианосцы — пробирают мировые океаны. Первая атомная подводная лодка была запущена в 1955 году.

Это может быть точкой для обеих сторон: некоторые атомные подводные лодки уже несколько лет эксплуатируются. Но произошли аварии с атомными подводными лодками.

В одном случае в результате взрыва погибли 10 человек и были ранены 49 в 1985 году на Тихоокеанском побережье России,  по данным Морской исполнительной власти :

«Две тысячи человек были вовлечены в последующую очистку, из которых 290 были подвержены высоким уровням радиации. Позднее было обнаружено, что ядерное топливо вылетело из подводной лодки класса Эхо II и на соседние суда, далее на берег и в воду. До сих пор порции морского дна еще загрязнены ».

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» выгружается с судостроительной верфи в Санкт-Петербурге 28 апреля 2018 года. (Дмитрий Ловецкий / AP)
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

.

Оставить заявку

Яндекс.Метрика